Администрация Раменского Муниципального района МО
Муниципальное Унитарное Предприятие Раменского Муниципального района
Навигация

Первое апреля
Первоапрельские выпуски:
2004 год
2005 год
2006 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год

Погода

 
Rambler's Top100 Rambler's Top100
 
 Яндекс цитирования
Уважаемые телезрители, наш канал вещает в локальной сети «AVIEL»
Программа "Вечерний Диалог"
Прямой эфир 26.07.2005

Начальник Управления по общественным связям и местному самоуправлению Министерства по делам территориальных образований Московской области Олег Борисович Иванов.



- С 1 января следующего года вступает в действие закон "О местном самоуправлении". Говорят, что первое впечатление самое верное. Как Вы восприняли этот закон в 2003 году, когда его принимали?
Неоднозначно. Московская область была противником некоторых моментов этого закона, а также подала много поправок в Федеральный закон, многие из которых были учтены законодателями, в том числе и поправка о вступлении закона в силу с 1 января 2006 года, а не с 1 января 2005 года, как планировалось ранее.

- Как закон трактует понятие "самоуправление"?
Местное самоуправление приближается непосредственно к населению, на тот уровень, на котором они проживают. Муниципальные образования будут создаваться в городских и сельских поселениях. В этом плане, по крайней мере для Московской области, произойдут существенные изменения в территориальной организации местного самоуправления.

- Смогут ли органы местного самоуправления решить реальные проблемы?
Существуют вопросы, которые решаются органами государственной власти на уровне субъектов Федерации, а есть вопросы местного характера, решение которых решено возложить на органы местного самоуправления.

- Согласно букве нового, закона органы местного самоуправления должны быть экономически самостоятельными. Способны ли они сейчас на местах решать проблемы ЖКХ, медицины, образовании и так далее?
Некоторые муниципальные образования, безусловно, будут самодостаточными, а некоторые небольшие сельские и поселковые поселения, по всей видимости, пока будут дотационными. Поэтому очень важные функции остаются у района по перераспределению финансовых потоков.

- Сейчас в Московкой области существует 73 муниципальных образования. После вступления в силу нового закона их станет 378.На Ваш взгляд, области станет проще управлять ими?
Реформа местного самоуправления не затронет государственное управление. В новом законе четко разграничиваются полномочия между всеми уровнями публичной власти. Что касается управления, то, возможно, на первом этапе будет трудно организовать взаимодействие между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Поэтому мы хотим продлить переходный период, для того чтобы органы местного самоуправления постепенно забирали полномочия, готовились к решению вопросов местного значения.

- Какова оценка этой реформы жителями Подмосковья?
Социологические исследования показывают, что впечатление жителей Московской области неоднозначно. Многие люди даже не знают, что происходит.

- Были ли другие пути реформирования?
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, говорила о том, что основным типом муниципального образования должно стать поселение, то есть деревня, село, поселок, город и так далее. Закон 1995 года территориальную организацию местного самоуправления отдавал на откуп субъектам РФ, большинство которых пошло по пути, где местное самоуправление осуществлялось на уровне района или большого города. Московская область не стала исключением. А многие субъекты такие, как Башкортостан, Татарстан пошли по такому пути, что фактически местного самоуправления вообще не было. Поэтому государство решило территориальную организацию местного самоуправления власти забрать с уровня субъектов Российской Федерации и закрепить эти основы непосредственно в Федеральном законе. Закон 2003 года четко прописывает территориальную организацию местного самоуправления.

- В нашем районе после реформы будет двадцать одно муниципальное образование. У них у всех разные доходы. Как будет решаться этот вопрос?
У района межмуниципальные, координационные функции остались. Их никто не забирает. Соответственно бюджетные выравнивания будет осуществлять район. Кроме того, у района очень важные полномочия в сфере утверждения программ социально-экономического развития территорий в целом. Район должен пользоваться полномочиями межпоселенческого характера.

- При этой реформе необходимо определить имущественные права?
Закон № 131 говорит, что те уровни власти, которым не нужно имущество для реализации своих полномочий, должны передать его тем уровням публичной власти, кому оно необходимо. Соответственно с уровня Федерации и субъектов, возможно, будет передано определенное имущество. Но, должен сказать, что основное имущество будет распределяться между районом и поселениями, так как часть полномочий района переходит уровень городских и сельских поселений. Сейчас такая работа проводится.

- В чем зона ответственности местных властей?
В федеральном законе прописаны три блока полномочий: городских и сельских поселений, муниципального района, городского округа. К вопросам местного значения поселений относятся полномочия, которые непосредственно касаются жизнедеятельности населения. В первую очередь, это газ-электро-тепло-водоснабжение, обеспечение топливом, благоустройство, полномочия в сфере культуры, физкультуры и спорта, организация транспортных услуг в границах поселения, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и многие другие полномочия. У района остаются более серьезные полномочия, которые касаются не одного поселения, а целой группы. В первую очередь, это образование, здравоохранение, предоставление транспортных услуг в границах района, газо-электроснабжение поселений, автомобильные дороги межмуниципального значения, различные программы социально-экономического развития и так далее. Городской округ - это поселение, которое не входит в состав муниципального района. Городской округ также имеет свои полномочия. Это симбиоз полномочий района и поселения. Конкретный пример - это город Жуковский.

- Стоит ли сейчас вопрос о контроле над действиями местной власти?
Существуют надзорные инстанции в лице прокуратуры РФ, которая осуществляет надзор за законностью нормативно-правовых актов, которые принимают органы местного самоуправления. Есть определенные полномочия у высшего исполнительного органа власти - субъектов Федерации, которые также вправе предложить органам местного самоуправления отменить какой-то нормативно-правовой акт, противоречащий конституции РФ, федеральным и областным законам, уставу области. Также существуют полномочия у органов государственной власти по контролю над отдельными государственными полномочиями, то есть за теми, которые передаются органам местного самоуправления.

- Готова ли сегодня Московская область к реализации нового закона?
Думаю, что да. Деятельность Московской области соответствует переходным положениям федерального закона. Были установлены территориальные границы 378 муниципальных образований. Также были приняты необходимые нормативно-правовые акты, закон Московской области "Об обеспечении реализации отдельных положений Федерального закона №131". В частности, в Московской области был определен численный состав депутатов Советов депутатов вновь образованных муниципальных образованиях, определена структура органов местного самоуправления. В областном законе прописано, что население избирает главу поселения и Совет депутатов. Кроме того, была определена дата выборов. Они назначены на 4 сентября 2005 года. После этой даты вновь образованные муниципальные образования должны будут принять уставы городских или сельских поселений.

- Что будет с муниципальными СМИ?
Дело в том, что закон №131 говорит о том, что муниципальные образования могут иметь средства массовой информации только для официального опубликования нормативно-правовых актов и иной официальной информации. Поэтому придется решать вопрос о перепрофилировании СМИ или об их передаче в областную собственность.

- Может ли одновременно глава города быть главой района?
В законе №131 такого запрета нет. Поэтому глава района вправе избираться на должность главы городского поселения.

- Кто будет управлять муниципалитетами?
Есть существующие администрации городов, сельских округов. Там работают вполне квалифицированные управленцы, которые могли бы возглавить муниципальные образования. Конечно, количество муниципальных служащих возрастет примерно на 20%.
Поэтому мы должны готовить кадры. В октябре-ноябре этого года на базе учебного центра правительства Московской области "Нахабино" пройдет цикл семинаров, где будут учиться руководители администраций городских и сельских поселений и руководители представительных органов местного самоуправления. Количество депутатов в Московской области увеличится в 4,5 раза.


 вернуться (вверх)

Прямая трансляция
Смотрите нас на YouTube и ВКонтакте
Cайт предназначен для просмотра лицами старше 12 лет
Реклама

Все права на материалы, находящиеся на сайте RAMTV.RU, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на RAMTV.RU обязательна.

© Раменское телевидение 2009.web-master: admin